Реализуемая программа

Основная образовательная программа

Краткая презентация основной образовательной программы
МАДОУ ДС № 424 

             Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ  ДС № 424 г. Челябинска (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок освоения основной образовательной программы - пять календарных лет. Форма обучения воспитанников - очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным  календарным учебным графиком, учебным планом.
        
Программа направлена на развитие способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности.

МАДОУ  ДС № 424 рассчитано на 12 групп, режим функционирования 5-ти дневный, с 12 часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00), выходные дни – суббота и воскресенье.
Общее количество детей -  273
Количество групп - 12
Направленность групп - общеразвивающие – 12 групп;
                                      
Характеристика групп по наполняемости и однородности возрастного состава.

№ груп-пы
Возраст детей
Всего детей
Девочек
Мальчи-ков
1.
Вторая младшая группа. Дети 3-4 лет.
18
8
10
2.
Первая младшая группа. Дети 2-3 лет.
19
6
13
3.
Подготовительная к школе группа. Дети 6-7 лет.
24
11
13
4.
Вторая младшая группа. Дети 3-4 лет.
24
13
11
5.
Старшая группа. Дети 5-6 лет.
23
10
13
6.
Подготовительная к школе группа. Дети 6-7 лет.
25
11
14
7.
Вторая младшая группа. Дети 3-4 лет.
26
13
13
8.
Средняя  группа. Дети 4-5 лет.
24
14
10
9.
Средняя  группа. Дети 4-5 лет.
21
9
12
10.
Старшая группа. Дети 5-6 лет.
23
11
12
11.
Первая младшая группа. Дети 2-3 лет.
23
12
11
12.
Старшая группа. Дети 5-6 лет.
23
13
10

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа  сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьей

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Результат
1
Организация работы родительского комитета
заведующий
план работы
2
Формирование банка данных о семьях воспитанников
заведующий
банк данных
3
Ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами, заключение договоров
заведующий
компетентность родителей, заключенные договоры
4
Анкетирование и опросы.
Выявление потребности в дополнительных образовательных услугах
зам. зав. по УВР
ст. воспитатель

информация
5
Родительские собрания (общие и групповые)
заведующий,
педагоги
протоколы собраний
6
Дни открытых дверей
Мастер-классы
Открытые просмотры
Семинары-практикумы
ст. воспитатель
педагоги
компетентность родителей в вопросах образования, создания развивающей среды для ребенка
7
Помощь родителей учреждению:
1.      Организация и помощь в проведении мероприятий
2.      Спонсорство
3.      Участие в построении зимних построек
4.      Субботники
заведующий
зам. зав. по АХЧ

улучшение условий жизнедеятельности детей в ДОУ
8
Совместные проекты по темам недели
зам. зав. по УВР
ст. воспитатель

оформление стендов для родителей; выставка поделок, игр, рисунков
9
Консультации специалистов на различные темы

педагог-психолог инструктор по гигиене
инструктор по физ. культуре
музыкальный руководитель
пополнение родительского уголка
10
Совместные досуговые мероприятия:
- тематические недели;
- конкурсы;
- соревнования;
- экскурсии;
- праздники, развлечения;
-выставки, фотоальбомы;
- совместные проекты, викторины
зам. зав. по УВР
ст. воспитатель
компетентность родителей в вопросах образования, создания развивающей среды для ребенка


       Современной формой взаимодействия с семьей является работа Интернет-представительства в ДОУ. Разнообразные рубрики сайта ДОУ и блогов групп позволяют познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, особенностями осуществления образовательного процесса в ДОУ, с достижениями и наградами педагогов и воспитанников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий